Мафия не бессмертна

Опубликовано на ФБ 26, 28 марта 2016 года

Куда не ткни — кругом одно дерьмо. Взять практически любого прокурора — или мажор, или вор. Эсбэушник — рэкетир и бандит. Каждый второй судья — хуже обоих… Гаишник — вымогатель. Таможенник — жулик. Полковник — бездарь и хам. Генерал — напыщенный дурак. Генеральный прокурор — Пшонка или Шокин. Глава Верховной Рады — Гройсман. Глава правительства — Гройсман. Глава государства — папа Гройсмана.

Это — система. Потому что в прокуратуру шли воровать, в СБУ шли крышевать и отжимать, в милицию — потрошить чужие кошельки и карманы. В политику шли делать то же самое — воровать, крышевать, отбирать, присваивать — но по-крупному. Так откуда им взяться — честным, порядочным, благородным?.. С волками жить — по волчьи выть.

И не стоит ничего другого ожидать от людей, которые в лихие девяностые чужим потом и чужой кровью набивали мошну, а теперь — респектабельные и лощеные — управляют государством. Вы думаете, они посадят прокурорских?.. Сдадут судейских?.. Откажутся от услуг конторских?.. Очевидно, что нет — ворону ворону глаз не выклюет.

Только полный демонтаж старой кучмовской системы кумовства и воровства, тотальная замена десятков тысяч замазанных людей, громкие разоблачения, знаковые аресты и строгие приговоры могут изменить ситуацию. Систему надо искоренять, систему надо уничтожать. Мафия не бессмертна.

Почему проиграл Майдан?.. Потому что избавиться от деспотии и тирании несложно. Куда труднее устроить нормальную человеческую жизнь без самодуров, популистов, политиканов и олигархов.

Петр Алексеевич — не проблема. Проблема — как жить дальше. После Петра Алексеевича.

Только и слышно кругом — кризис, кризис… Пугают кризисом, спекулируют на кризисе, прикрывают кризисом свои ошибки и собственную бездарность, закрывают кризисом масштабное воровство.

На самом деле, кризис — это не обязательно плохо. Кризис — это закрытая дверь, за которой либо решение накопившихся проблем, и движение вверх, либо — пустая шахта неисправного лифта, и фатальное падение вниз.

Кризисом называется несоответствие между тем, как делается, и как должно делаться. Если механизм, система, экономика, или государство работает неправильно, это и есть — кризис. В этом понимании вся наша т.н. «элита» отмечена глубокой печатью кризиса.

Наша «элита», живущая за счет всех нас, и правящая нами, — это, по сути, бывшая партноменклатура и их дети, советские чиновники и их дети, красные директора и их дети, криминальные авторитеты и их дети, — те, кто в девяностые присвоил себе бОльшую часть национальных богатств, и захватил рычаги управления государством.

«Элита» — это гопники, совки, неэффективные собственники украденного, никудышные государственные управленцы. Чтобы не происходило в стране и мире, их всегда интересует только сладострастный процесс набивания собственных карманов. Отсюда и вечный, перманентный кризис — экономический, парламентский, правительственный, президентский, политический. Кризис из-за глистов.

Еще при Кучме умеренные (воры) победили отпетых мошенников и беспредельщиков. Выжившие в криминальных войнах некоторое время соблюдали негласные правила игры. Но чересчур жадный Янукович правила нарушил — стал не только грабить население (это святое), но и отбирать бизнес у оппонентов, а недовольных отправлять в тюрьму. Вспыхнувшая заново гангстерская война «элит» привела к глубокому кризису государственного управления, и стала еще одним источником и движущей силой Майдана.

Майдан победил, а вместе с ним и новые/старые умеренные прозападные олигархи и казнокрады. Война на востоке и угроза распада государства притушили на время пожар внутренних разборок. Петю посадили на царство. Договорились. Но не надолго — Петр Алексеевич возомнил себя, как и его предшественники, богом, и решил перераспределить остатки государственных благ в свою пользу, и в карманы своих вассалов. И вот вам пожалуйста — новый кризис.

Всё остальное — разговоры про мировую политику, слезные спичи про интересы страны, парламентские дебаты, телевизионные шоу, глубокомысленные рассказы про волшебных «технократов», обладающих сверхъестественными способностями — это декорации. Просто кто-то по обыкновению стоит на шухере, пока пацаны дерибанят страну.