Правда, которую лучше не знать

Опубликовано на ФБ 9,14 января 2015 года

Есть такая правда, которую лучше не знать. Правда, о которой не принято говорить. От осознания которой хочется волком выть, не в силах ничего изменить. Убиенных не вернешь, горе водкой не зальешь… Непрофессионализм, шапкозакидательство, тщеславие — наши главные враги, убивающие больше людей, чем противник на поле боя.

Мы придумали мифы про необоримую силу украинского оружия, про бесстрашных всепобеждающих патриотов, и отгородились этими сказками от реальных проблем и настоящих врагов. Которые тоже могут быть сильными и бесстрашными. Которых на понт не возьмешь, и через колено не поломаешь…

Мы скатываемся в яму совкового «реализма», когда в официальных сводках по крупицам не сыскать правду. Мы чествуем «героев» по которым виселица плачет… Кто-то горько заметил, что об армии у нас принято говорить как о покойнике — либо хорошо, либо ничего. Конечно, так спокойнее… А вам, чьи мужья, братья, дети воюют — от этого легче?.. А сколько хороших бойцов ушло с военной службы, не желая быть пушечным мясом под предводительством конченных идиотов?..

Мы научились врать во имя, и закрывать глаза во славу. Мир стал черно-белым. Зато мы — непобедимы. Победить нас можем только мы сами, превратившись в наших врагов.

Кто был в аэропорту — тот знает. Кто не был — пусть поверит на слово. Донецкий аэропорт — не проблема; не военная цель, не стратегически важный объект. И даже не символ безусловного мужества и героизма наших солдат. Он — лакмусовая бумажка всей войны, градусник в заднице нашего военно-политического руководства.

По температуре в аэропорту можно судить о готовности Украины к войне. Были бы готовы — отшвырнули бы рашистов подальше; избежали бы унизительной процедуры досмотра киборгов на ротации, и не было бы фактической блокады…

Не готовы. И дело не в количестве танков, бронемашин, и солдат под ружьем. Нет политической воли. Нет военной стратегии. Нет своего Бен Гуриона, Маннергейма, или хотя бы Леха Валенсы… В сороковом году Британии повезло больше — между ней и противником был Ла-Манш. И у Британии был Черчилль…

Беда Украины — политическая серость, и временщики у власти. И это вовсе не призыв к революции… Потому что Черчилля нет