Меня часто упрекают в пессимизме

Опубликовано на ФБ 18 января 2015 года

Меня часто упрекают в пессимизме. Я мало пишу о победах, редко о героях, не размахиваю флагами, и не кричу «путин – хуйло!». Говорят, что читать меня вредно – опускаются руки, заканчиваются деньги, и не хочется идти воевать. Дескать, правда о войне отнимает надежду, убивает веру, и подрывает национальную безопасность…

Веру нельзя убить; недоверие – запросто. Вера становится только крепче в трудные времена. А надежда есть всегда. И пусть после моих постов у большинства опускаются руки — судьбу страны сегодня решает упрямое меньшинство.

Гламурный патриотизм, неуместные военные шоу и парады, пропагандистские победные реляции позволяют дуракам делать глупости, а преступникам в погонах – совершать преступления. И чем сильнее люди верят ура-патриотической пропаганде, тем больше бойцов гибнет по вине верхних чинов, получивших индульгенцию на глупость от сопливого диванного большинства, не желающего знать правду.

Правда одна – идет жестокая война. Нас ждут тяжелые испытания. Парады и шоу закончились, дамы и господа. Время так называемого «перемирия» бездарно упущено. Где свежие бригады и армейские корпуса?.. Где обещанный центр разведки имени Смешко?.. Где отлаженная система военной подготовки населения – хотя бы в приграничных областях?.. Последние события на фронте говорят о том, что у нас нет даже необходимых тактических резервов для локализации активности противника. А нам нужна резервная армия…

Тяжелые бои за Донецкий аэропорт, на Бахмутке, в Счастье, вблизи Дебальцево, на всем протяжении фронта — это только репетиция. Враг прощупывает нашу оборону, вскрывает позиции артиллерии, отвлекает силы и внимание от вероятных направлений удара. Ударов может быть несколько: 1. от Волновахи — на Бердянск; 2. на Лисичанск с последующим разделением на Артемовск-Славянск-Краматорск, и вдоль административной границы Луганской области на северо-восток; 3. со стороны Красной Таловки — на Старобельск. Задача — окружить и уничтожить наши основные силы. Начать могут в течение ближайших двух недель, чтобы успеть до весенней распутицы. Это, конечно, только мое предположение. Возможно, ничего не случится, но десяток бригад из «ополчения» ЛНР-ДНР уже сколочены, прошли усиленную боевую подготовку; а сотни танков, артсистем, установок РСЗО, полученных от российского «военторга» пока еще не введены в бой…

Сегодня высшие военные чины бросились закрывать брешь и поднимать рейтинг президента в Донецком аэропорту. Там, где недавно наши киборги проходили унизительную процедуру «проверки» бандитами Моторолы, теперь разворачиваются эпические сражения. Второй день играют бравурные марши; спикеры власти надрываются от «позитива»; война представляется кровавым, но быстрым приключением. И победа, кажется, уже близка… Это неправда. Всё только начинается.

Никого не пугаю, обращаюсь к верхнему начальству:

1. Петр Порошенко, как Верховный главнокомандующий, должен, наконец, определиться со своей позицией: воюем или не воюем? Надо перейти свой Рубикон, пока за тебя это не сделали другие.

2. Турчинов, как секретарь СНБО с полномочиями вице-президента, должен создать эффективно действующую Ставку – орган управления обороной страны. Нужны талантливые менеджеры – гражданские и военные, и жесткая вертикаль управления. Одной «ситуативной комнаты» мало…

3. Необходимо срочно менять руководителей Генштаба и Сухопутных войск. Это просто очевидно. Рыба гниет с головы.

4. Надо ликвидировать штабы секторов АТО, как совершенно лишние передаточные звенья. Прекратить губительную практику распыления сил бригад по всей линии соприкосновения, а сами бригады свести в корпуса. Командование корпуса должно отвечать за оборону на выделенном участке фронта; командиру корпуса должны подчиняться все приданные армейские и полицейские силы в глубине фронта корпуса.

5. Нам нужна резервная армия – десятки тысяч хорошо обученных, мотивированных, и отлично вооруженных мужчин и женщин. Без многочисленного, подготовленного резерва мы проиграем войну.

6. Нам нужна разведка… Агентурная, фронтовая, авиационная, радиотехническая… Без разведданных мы слепы – не знаем, откуда ожидать нападение противника, куда стрелять нашей артиллерии, не можем строить оборону и планировать наступление… Разведка должна быть приоритетом номер один в развитии Вооруженных сил.

7. И, наконец, общество и правители должны поменять свое отношение к людям, проживающим в прифронтовой зоне, и украинцам, которые остались «на той стороне». Нельзя обвинять наших людей в том, что на них первых напал враг. Не было никакого «референдума», как и не было «выбора» на востоке… Сотни тысяч людей стали беженцами, потеряли дома, квартиры, работу, здоровье, близких… Им надо очень серьезно помочь.

Сегодня у нас нет стратегии победы, нет политической воли к победе, нет лидера, обладающего волей и вооруженного стратегией. Договорняками агрессора не остановишь. Показательным возвращением утерянных позиций в аэропорту войну не выиграешь. Необходима системная работа; нужны новые люди.