Про ДАП

ДАП, Новый терминал надо было удерживать только в одном случае — если бы мы собирались переходить в наступление, и брать Донецк. ДАП был выступом, плацдармом для развития успеха, но никак не позицией, приспособленной для долговременной обороны.

Таким же «маленьким ДАП-ом» был 32-й блок-пост на Бахмутской трассе. «Большим ДАПом» — Дебальцево с окрестностями. Эти выступы, клинья в обороне противника остались после наступательных операций июля-августа 2014 года, и по всем канонам военной науки их надо было либо сразу оставлять, занимая более выгодные позиции для обороны, либо всеми силами укреплять и расширять удерживаемые плацдармы, снижая, тем самым, риски окружения и огневого поражения.

Ничего сделано не было. 32-й блок-пост бросили на произвол судьбы. Дебальцево предали. ДАП, и его защитников героически потеряли. Да, ребята сами рвались в бой — там была очередь из желающих оборонять ДАП, который превратился в символ мужества украинских бойцов. Но командование ничего не сделало, чтобы это мужество не пропало зря. А власть использовала героику и трагедию ДАП в личных пропагандистских целях, обратив кровь киборгов в золото политических дивидендов.

Но мы помним героев. И знаем подонков.