Волшебный баррель нефти

Опубликовано на ФБ 16, 19, 21 января 2016 года

Баррель нефти наверняка упоминают в молитвах, и за его падение ставят свечки. Для многих он стал чем-то вроде Санта Клауса, доброго дяди, который придет, и всё порешает. Очень многие начинают свой день с биржевых сводок, ожидая возле монитора, когда мимо проплывёт труп врага. А он всё не плывёт и не плывёт…

Экономика России лопнет, когда цена на баррель упадёт ниже 50 долларов!.. Режим Путина рунет, когда цена опустится ниже 40 долларов!.. После 30 долларов за баррель русские оставят Донбасс!.. — Но что-то не лопается, не рушится, не оставляется. С голоду в России не пухнут, прилавки не опустели, революционной ситуации нет. На Донбассе — война. Европа сидит на игле Газпрома. И Штаты вовсе не заинтересованы в хаосе в России.

В русской империи человек никогда ничего не значил. Благополучие, успех, мир — всегда были недостижимым мифом. Жить хорошо мешали веками враги, которые стремились отобрать у россиян единственное ценное — величие. Из этих людей можно гвозди делать, что им цена на нефть?.. Поэтому не ждите, что война закончится сама собой, путин оставит нас в покое, злобная империя развалится, и всё — из-за волшебного барреля.

А если даже лопнет, рухнет, развалится — вы представляете какой это будет трамтарарец?.. Мало не покажется.

В 2016 году Донбасс вернется в состав Украины. Так сказал президент на пресс-конференции четыре дня назад. Мало кто обратил внимание на это заявление, и почти никто ему не поверил. Недоверчивые критиканы тут же прикинули сотни танков, боевых машин, артиллерийских систем, десятки тысяч тонн боеприпасов, и тысячи тонн живого мяса «отпускников», которые надо вывезти обратно в Россию. Посчитали и написали — в этом году никак не успеют; неправду говорит президент.

Но Петр Алексеевич не бросает слова на ветер. Русские войска уйдут, и Донбасс снова станет украинским, когда мы выкинем агрессора с нашей земли. Когда перестанем строить из себя самых несчастных и ни на что не способных. Когда прекратим попрошайничать, и искать защиты у европейцев и американцев. Когда по утрам нас будет волновать не стоимость барреля нефти, а количество патронов в магазинах и обоймах. Когда нам станет стыдно, и мы разозлимся на самих себя. И сделаем что-то, чтобы себя уважать.

Думаю, Петр Алексеевич именно это имел в виду, когда говорил про Донбасс, и когда намекал на Крым. Никакого другого способа сделать это нет.

Говорят нам теперь, Донбасс не нужен. Всё разрушено. Восстанавливать дорого. И нас они не любят. — Не за кого там воевать. Незачем. Да и сил у нас для этого нет… Даёшь особый статус.

В 1945-м в Париже судили коллаборационистов режима Виши, признавшего «особый статус» оккупированных территорий Франции. Маршала Петена и премьера Лаваля приговорили к расстрелу.