Опубликовано на ФБ 16 февраля 2015 года
Сегодня мой Фейсбук оказался заблокирован. Якобы самим Фейсбуком. Якобы за нарушение. Нарушение — якобы во вчерашней статье, которую Фейсбук удалил. Это всё я узнал, когда проходил процедуру разблокировки: всплывали быстро окошки, но официального сообщения о нарушении от Фейсбука нет.
Вчерашнюю статью повторю. В чем нарушение — непонятно. То ли Климкин с Кучмой на меня нажаловались. То ли сам «Первый» — тогда это можно расценивать как комплимент… То ли сепары погнали волну… То ли бурятские ополченцы на «узкоглазых» обиделись… Неизвестно. Будем ждать реакции Цукерберга.
Предвкушая новые жалобы, слово «узкоглазые» в тексте удаляю. Я вовсе не расист. Есть люди с разным разрезом глаз, с разным цветом кожи. Я готов дружить со всеми, кроме тех, кто пришел на нашу землю с оружием в руках. Кто их к нам звал? — Из Читы, из Улан-Удэ, из Уфы, из Сочи?..
ВЧЕРАШНИЙ УДАЛЕННЫЙ ПОСТ
Перемирие. Страна ликует. Народ полон оптимизма. Климкин — молодец. Кучма — молодец. Президент — главный молодец. Ах, как торжественно и внушительно отдавался приказ о прекращении огня из Генштаба! Как это было красиво; и форма всем к лицу… И Первый говорил по-английски. И пушки смолкли, и наступила тишина. И наступило обычное мирное воскресенье… Можно расслабиться, отдохнуть от работы, забыть про войну…
По всей линии соприкосновения — бои. Где-то отсиживаются в блиндажах, где-то отстреливаются от наседающих врагов, где-то оплакивают погибших. Погибших много. На окраинах Дебальцево погибает 40-й батальон — в локальном окружении, патроны на исходе. Погибают выходящие из Дебальцево колонны с раненными; погибают прорывающиеся колонны в Дебальцево — с бэка… Кроют градами Луганское, Попасную, Широкино, Счастье…
Псевдомирие наступает полным ходом. Бурятские ополченцы по-хозяйски расположились в Вергулевке, Углегорске, Калиново… Тысячи тонн боеприпасов эшелонами пересекают нашу границу. Готовится окружение наших войск западнее Луганского; возможны удары на Лисичанск, на Бердянск. В Дебальцево мужественно погибает наша группировка, обреченная на уничтожение новыми минскими соглашениями.
Воскресенье. Отличная погода. Можно расслабиться после трудовой недели. Забыть про войну. И все — молодцы…
…
Дебальцево в осаде. Информации оттуда почти нет. Оптимистичной — точно нет. В городе идут ожесточенные уличные бои. В окружении опорники в районе Чернухино. Логвиново — это уже только место на карте, где находится ад. Рассказывают, что один наш танк уничтожил во встречном бою четыре русских и сжег две бмп. Но исправить очередную генеральскую ошибку даже массовый героизм солдат не в состоянии. Надо срочно думать головой, и предпринимать решительные меры.
…
Луганское. Мироновский. Край нашей обороны. Войска окапываются на новых/старых рубежах. Когда-то здесь мы шли вперёд. Теперь оступаем.
Из-под Дебальцево всё ещё выходят изможденные, израненные бойцы. Пытаются выходить: время от времени мы слышим перестрелки за линией фронта, и снова тишина. Кто-то не вышел…
Погибших не шесть, и не двадцать. Много. Раненных, вышедших на связь, ходила доставать наша спецура. Ползли ночью. Пообмораживались. Достали…
К вечеру снова заработали пушки. Противник заканчивает перегруппировку войск. Караваны с топливом и снарядами прибывают из России. Война продолжается.