Отец

Опубликовано на ФБ 27 февраля 2015 года

Отец. Его легко встретить в Артемовске. Его узнают. Здороваются. Интересуются. Звонят. Успокаивают. Обещают. Обещают хоть что-нибудь.

Ему под пятьдесят. Сухощавый. Спокойный. Вежливый. Впалые щеки, трехдневная щетина, красные, уставшие, отчаявшиеся глаза. Тихий, спокойный голос. Он подходит к военным, бойцам нацгвардии, милиционерам. Предлагает помощь — что-то отнести, подать; интересуется делами, погодой, ситуацией на фронте. Спрашивает про сына.

Его сын выходил из Дебальцево одним из последних. Пропал. Нет в списках живых. Не найден среди мертвых… Отец все бросил, приехал искать. Объездил все блок-посты, обошел позиции… Потом вдруг звонок. С той стороны. «Ваш сын жив. Ранен». И снова тишина. «Ваш сын у нас. Будем менять. Не звоните. Я сам вас наберу». И снова тягостный день ожидания. «Ваш сын жив. Ранен. Тяжело. Доживет — поменяем». Дайте поговорить с сыном! Хотя бы слово!.. — Но в ответ пустые гудки.

Ваш сын жив. Если доживет… Отец высох. Лицо стало черным. Он по-прежнему спокоен. Он услужлив и вежлив. Он здесь уже вечность. Каждый день ожидания — за год жизни. Он будет ждать тысячу лет.

Он ничего не просит. Он спрашивает про сына.