Мы хотим победить в этой войне

Опубликовано на ФБ 30, 31 августа 2014 года

Кромешная темнота. Командно-штабная машина упрятана в большой окоп, и укрыта маскировочной сетью. В кунге автомобиля дежурные офицеры наносят данные разведки на карту и принимают оперативные решения на открытие огня. Не стихает канонада. Бьют со всех сторон. Сепары лупят из «Градов» с южной окраины города — вспышки уходящих в небо ракет отчетливо видны на горизонте. В ответ гулко ухают гаубицы за нашей спиной. Слева в районе дороги лениво работает пулемет… Обычный вечер на фронте вблизи Луганска.

Мы прячем огоньки сигарет в ладонях, и говорим о войне. О ее причинах. О том, как она идет. Кто командует; как командует. Почему гибнут парни, и за что гибнут парни. И о том, что делать дальше…

Военные люди уверены, что война готовилась давно. Мы все согласны, что Путину нужен не Донбасс, а вся Украина. Мы понимаем, что противостоять России почти невозможно. Но выбор у нас нет.

Много вопросов… Почему нам танковом заводе стоят готовые танки, а создаваемые батальоны территориальной обороны и добровольческие части не имеют даже автомобилей?.. Почему на складах ржавеют бэтээры, лежат ПТУРСы, хранятся крупнокалиберные пулеметы, гранатометы, когда они очень нужны на войне?.. И для чего гибнут наши солдаты, если в высших международных сферах вдруг решат отдать Путину Донбасс?..

У нас много неудобных вопросов. Но мы не бунтовщики. Не агенты ФСБ. Мы не хотим «завалить» правительство и «разогнать» Генштаб. Нам неинтересны выборы… Мы хотим победить в этой войне

Рано утром нас разбудила команда «Воздух!» — в небе рвались кассетные боеприпасы, щедро разбрасывая смерть по неубранному полю. Метнулись в блиндаж — пронесло… В полдень оккупанты ударили «Градом» по позициям соседей — один убитый, трое раненных. Поле в огне. Сейчас наши артиллеристы отправляют заезжих стрелков прямиком на небо. Грохот и дым. Гнев

Луганский аэропорт атакуют российские танки. Бьют прямой наводкой. Помочь ребятам непросто — артиллерия работает на предельной дальности. Тяжелая ситуация в Лутугино, и в Металлисте… Основную группировку наших войск под Луганском обстреливают системы РСЗО «Смерч» прямо от границы (не авиация, как пишут наши СМИ). На других участках фронта противник ведет себя демонстративно нагло, угрожая Дебальцево, Артемовску, Дзержинску, Волновахе… Русские танки стоят под Мариуполем; на море топят наши катера… Путин готовится к переговорам.

Чего хочет Путин?.. Сегодня — чтобы мы согласились на некий особый статус выдуманной им Новороссиии, признав, тем самым, свое поражение. Он знает, что Запад не вступится за нас, подсаженный, как наркоман, на трубу российского газа. Он уверен, что Америка стыдливо промолчит, боясь любой войны, даже локальной… Меркель не Тэтчер, Обама не Рейган, и Путин — не Гитлер. Фюрер берег немцев; а для Путина русские такой же расходный материал, как украинцы и осетины, абхазцы, молдаване, чеченцы… Путин хуже, чем Сталин: он более коварен, и никогда не держит слово.

Если мы отдадим Донецк и Луганск, мы предадим миллионы людей, живущих в оккупированных районах, и с нетерпением ожидающих окончания этого кошмара. Если Порошенко согласится на путинский «мирный план», мы предадим жителей Славянска, Артемовска, Красного Лимана и других освобожденных городов, где только-только наладилась спокойная мирная жизнь. Если война закончится поражением, мы предадим тысячи убитых и покалеченных мужчин и женщин, воевавших за единую Украину.

Если мы согласимся с поражением, мы сохраним десятки тысяч жизней. На некоторое время. Потому что Путин не остановится. И скоро снова пустит кровь. Чтобы мы не выбрали, войну или позор, мы все равно получим войну. (с) Черчилль