Опубликовано на ФБ 1-7 сентября 2014 года
Луганск. Мы отступаем. Аэропорт, Лутугино уже не наши. Мимо нас проходят длинные колонны танков, бэтээров, грузовиков, полных усталых, измученных солдат. Черные от копоти и пыли лица. Запекшаяся кровь на броне… Ребята выдержали бой с батальонами новейших российских танков Т-90. При отходе их непрерывно обстреливали артиллерией. Много раненных
…
За время войны мы стали сильнее в несколько раз. Мы научились воевать. Узнали радость побед. Утвердились в своей правоте. Мы победили морально. Но надо готовиться к худшему. Нам еще только предстоит пережить горечь жестоких поражений. Принять войну такой, какой она есть — грязная, потная, кровавая, долгая… Без флагов и речевок. Трудная… Еще только должны проявиться настоящие командиры, талантливые полководцы, дипломаты, политики… Мы не победим Путина, если не преодолеем серость, не убьем коррупцию, не поменяем самих себя. Всё ещё только начинается
…
На наших глазах сегодня творится живая история Украины. Делается нашими руками. Нашей стойкостью. Нашей кровью.
Первые теплые дни начала сентября 2014 года историки назовут трагическими или переломными. Как назовут – зависит от всех нас: от президента до последнего украинца в тылу. От осознания войны, принятия войны, и перевода всего уклада жизни на военные рельсы. Больше нельзя делать вид, что проводится некая «антитеррористическая операция». Невозможно отрицать войну с Россией. Преступно закрывать глаза на неспособность военно-политического руководства справиться с этой войной.
Президент должен проявить волю, признать очевидные факты, и предпринять все необходимые усилия для превращения страны в единый военный лагерь. Необходимы серьезные кадровые изменения в командовании Вооруженных сил. Министерство обороны и Генеральный штаб несут прямую ответственность за разгром наших войск в секторе «Д», за Шахтерск, Снежное, Амвросиевку, поражение при Саур-Могиле, котел в Иловайске… Надо не просто заменить людей, — а в войсках достаточно грамотных, талантливых командиров, — но изменить стратегию, тактику ведения войны. Целью войны должно стать нанесение противнику неприемлемых потерь; только поток гробов из Украины заставит Путина под давлением общества свернуть военную операцию на Донбассе.
Необходимо срочно выровнять линию фронта, передислоцировать воинские части на естественные рубежи, пригодные для долговременной эффективной обороны. Давно пора уйти от практики распыления подразделений по широкому фронту, что затрудняет управление ими. Сегодня части одной бригады ведут бои под Луганском, Дебальцево, Волновахой… Войска перетасованы, как колода карт… Как управлять ими? Как осуществлять тыловое снабжение?..
Надо сделать ставку не на «освобождение территорий», удержание городов и сел, а на уничтожение группировок противника. Надо держать фронт – высокой плотностью войск и огневых средств, и устраивать рейды на временно оккупированные территории мобильными бронированными кулаками, опираясь на достоверные данные разведки.
С разведкой, связью, высокими технологиями у нас совсем плохо. Разведки, фактически, нет – ни агентурной, ни войсковой, ни радиоэлектронной, ни авиационной… Десятки беспилотников противника кружат над нашими позициями, корректируя огонь российской артиллерии, а мы в ответ стреляем «по площадям», не имея точных координат целей. На фронте команды по-прежнему отдаются с помощью мобильного телефона, потому что используемые радиостанции имеют малый радиус действия. Вражеские лазутчики безнаказанно выходят на связь по радио, так как нет у нас специальных подразделений и оборудования для пеленгации. Отставание в области разведки, связи, радиоэлектронной борьбы имеет сегодня критическое значение, и должно быть ликвидировано в самые сжатые сроки.
Необходимо поставить на поток восстановление военной техники, ржавеющей на военных складах. Сотни гражданских авторемонтных предприятий могут получить оборонные заказы. Надо устранить все бюрократические проволочки, и насытить войска, подразделения Нацгвардии, добровольческие батальоны, и батальоны территориальной обороны станковыми пулеметами, гранатометами, ПТУРСами, которые хранятся на складах Минобороны. Это надо делать немедленно, не дожидаясь, когда «начнется война». Война идет, и оружие хранится как раз на этот случай.
В стране надо развернуть военный всеобуч населения, создавать батальоны самообороны, строить линии обороны на случай прорыва противника, складировать оружие и боеприпасы, медикаменты и запасы провизии. Одновременно мы должны думать и над созданием партизанского движения, думать о зиме – война пришла к нам надолго…
Самое трудное, и самое важное – нельзя воевать вполсилы, с оглядкой на Запад, Соединенные Штаты, и всё «цивилизованное мировое сообщество». Пока Европа зависит от поставок газа из России, она не предпримет никаких решительных шагов – не введет серьезные санкции, и не станет продавать нам оружие. Не станут нам помогать и американцы, опасаясь прямого вооруженного конфликта с Путиным. Нам никто не поможет, кроме нас самих. Никто не станет за нас воевать. Только мы сами можем заставить себя уважать.
Всё решится в ближайшие дни, или часы. Война, к сожалению, не остановится. Но уже станет ясно, чем она закончится – победой или поражением. Пора подниматься с колен.
…
Предательства горький вкус. Сначала мы теряем позиции, технику, лучших людей по вине бездарного командования. Потом нас пытаются убедить, что таким способом мы стремимся к миру…
…
Ничего неожиданного. Договор с боевиками подписали. Санкции против России на неделю отложили. Европейские ценности, гарантии безопасности, территориальная целостность — весь этот хлам можно снова запихнуть в чулан… Но перемирие миром не закончится. И в этом тоже — ничего неожиданного…
…
Минские соглашения не приведут к миру. Потому что Путину мир не нужен. И чем больше мы стараемся избежать войны, тем более жестокой и долгой она будет
…
Судя по количеству лайков под моими последними постами, обыватели по-прежнему надеются, что война ненадолго, беда их не сильно коснется, и добрый царь всех защитит. Неудивительно. Человеку свойственно верить в чудо. Люди не готовы принять войну. Хочется верить, что Петя всё порешает, и Запад нам поможет. Мы хотим, чтобы войска НАТО стали на восточной границе, и безвизовый режим с Европой… — Не будет. Не надейтесь. Придется отрывать свою задницу от диванов и идти воевать. Убирать к чертям продажных генералов, делать ставку на патриотов, строить новую армию и создавать крепкий тыл. Делать это прямо сейчас. Сию минуту. Перемирие — не передышка для нас, а время для подготовки нового наступления у них. Всё только начинается…
…
Некто Олег Медведев (из БЮТа, кажется) предложил меня расстрелять. За паникерство. Видимо мои посты не соответствуют уровню официального ура-патриотизма. Ну, что ж… Если расстрел одного волонтера поможет победить путинскую орду — я согласен. Только ведь не поможет. Потому что Касьянов не командует войсками. Не несет ответственность за разгром наших элитных бригад в секторе «Д»; за уничтожение добровольческих батальонов под Иловайском; за бессмысленное, как оказалось, удержание Луганского и Донецкого аэропортов; за множество других поражений, спланированных безмозглыми генералами; за договорняк с Гиркиным, наконец, позволивший ему выйти из Славянска… За всё, что можно назвать одним словом — ПРЕДАТЕЛЬСТВО, даже если и было оно неявным, по недоумию, но ведь кто-то — должен за него отвечать?.. Кто-то, назначающий дегенератов, разрешающий этим дегенератам отправлять людей на смерть — должен отвечать?.. Кто-то должен взять на себя ответственность, и прямо сказать народу — я могу, я сделаю, я за всё отвечаю. И пока этот кто-то не появится, не скажет, не сделает, и не ответит за всё — за победы и поражения — толку не будет. В это тёмное время нужны светлые люди; обыкновенная чиновничье-командная серость не годится. Вот о чём я пишу. И это не паника. Это осознанная необходимость серьезных перемен