Опубликовано на ФБ 13-15 февраля 2015 года
Из Дебальцево пишут… Ситуация хреновая. Сдаваться, конечно никто не думает, но без регулярного подвоза снарядов дело может дойти до рукопашной. Оккупантов тьма — военная техника и бравые тверские «ополченцы» прибывают постоянно. И сколько бы раз их не выбивали из Логвиново — толку не будет. Сил для непрерывного контроля всей трассы у нас нет. У врага же есть время до воскресенья, когда вступит в силу соглашение о прекращении огня. К этому моменту наша группировка в Дебальцево может действительно оказаться в окружении. И попытки вырваться из мешка или деблокировать войска извне будут уже нарушением очередных «мирных» соглашений…
Прошлое «перемирие» завершилось еще бОльшей войной. И где теперь все те умники, утверждавшие, что мир с оккупантами — благо? Что, несмотря на сотни «мирных» жертв, мы укрепим нашу армию, и уж тогда добьем врага на раз-два… Укрепили. Добили… Хочется верить, что умники сейчас на передовой.
Сил по-прежнему не хватает — ни людей, ни техники, а теперь еще и снарядов… По-прежнему совершенно не хватает смелости и мудрости — ведь воители всё те же. И потому, в частности, буксует мобилизация — зачем идти воевать, если войны «как бы нет»?.. Если допустимо пожимать ручку путину, и обещать амнистию бандитам и террористам. Если под мудрым командованием у нас случаются поражения за поражением…
Я — за мобилизацию. За честность на войне и в политике. Войну надо назвать войной. Объявить ее цели — защита Украины, освобождение наших людей и земель. И никаких переговоров с оккупантами. С этими мира не будет. Если только мы не согласимся на смерть и унизительный плен для нескольких тысяч наших солдат и офицеров в потенциальном дебальцевском мешке.
И на всякий случай — я против майданов, революций и мятежей. Во-первых, это на руку путину. Во-вторых, у нас нет сегодня человека, готового и способного стать во главе армии и государства. Увы. Главная наша беда — не путинское нашествие, а серость, убогость, бесталанность руководителей. Время у нас такое — время серых людей во власти. Бравых распиаренных комбатов не предлагать.
…
Завтра. Рано утром начнется решающий день. Не в этой войне, где будет еще много решающих дней и великих битв, а в судьбах нескольких тысяч мужчин и женщин, которые защищают Дебальцево. Ложась спать — помните о них; проведя вечер в фешенебельном ресторане — помните о них; подписывая предательские «мирные» соглашения — помните о них.
Помните о тех, кто завтра умрет.
…
Апдейт: Егор вышел на связь. Вышел к своим.
Егор не выходит на связь. Уже сутки. Егора я знаю еще из-под Славянска — он ходил в балаклаве на 3-м блок-посту, и ездил на жигулях восьмерке в штаб Гиркина, где числился стопроцентным сепаратистом. Рашистом, коллаборационистом. Но он был наш — украинский, донецкий. Смелый, безбашенный, сорвиголова… Он был профи. Он есть — профи.
Егор, выйди на связь!.. Он выходил к нашим позициям из-под Дебальцево. Рашисты отрезали его группу от основных сил. С ближайших многоэтажек работали российские снайперы. Из-под Вергулевки бил по позициям тяжелый миномет «Тюльпан»… Им была одна дорога — вперед, по тылам противника, тридцать километров. Они рискнули. 24 часа назад… Егор, выйди на связь.
…
Есть украинский Донбасс. И есть люмпенский Даунбас. Патриоты сражаются за свою свободу, за свою землю, за Украину. Люмпены и гопники воюют на стороне оккупантов. Они не сепаратисты. Они коллаборционисты, предатели и негодяи, пятая колонна. Марионетки Кремля. Власовцы новейшей истории.
Надо понимать, с кем идет война.