Предатели есть. Их много в штабах. Они работают аккуратно: числятся героями, получают награды, дают интервью, а между делом предают Родину. Они не прокалываются, потому что сама система круговой поруки их не сдает. Эти люди привыкли в любой ситуации зарабатывать деньги. Раньше дерибанили военный бюджет, распродавали военное имущество. Теперь они зарабатывают на войне…
Опубликовано в «Украинской правде»
http://www.pravda.com.ua/articles/2014/12/1/7045949/
…Звонок друзьям-разведчикам на передовую:
— Привет! Как дела?.. Потерь нет?..
— Здравия желаю. Дела – плохо: начальство прочитало ваши статьи, теперь работать не дают – отзывают в штаб для разбирательства… Какие уж тут потери…
Ребята свернули боевую работу. Возвращаются в лагерь. Вверенный им участок фронта останется без разведданных. Где-то уже идут лесными тропами диверсионно-разведывательные группы противника; выдвигаются к месту пуска колонны вражеских «Градов»… Мы узнаем об этом поздно. Слишком поздно. Пополнится скорбный список потерь АТО. Разведку отозвали на базу. Разоружили и отправили в тыл…
Очередной звонок – из Дебальцево. Оккупанты накрыли в три часа ночи позиции n-й бригады. Накануне днем перед линией фронта, на виду у всех нагло катались установки «Град» врага. Командиры обрывали телефоны, давая координаты для артиллерии. Двухсторонняя комиссия по прекращению огня, состоящая из нашего и русского генералов запретила. Перемирие. Ночью «Грады» отстрелялись. Двое погибших, много раненных, сожжена техника…
Еще один телефонный звонок — киевским добровольцам, которые несут секретную службу в районе Бахмутки. Вчерашние менеджеры, рабочие, предприниматели мерзнут на двадцатиградусном морозе в засадах и секретах. Наблюдают жестокий бой в районе Крымского и 31-го блок-постов. Переживают за ребят, и готовы сражаться до последнего. Не отступят. Только бы их не сдали трусливые политики, и не подставили никчемные генералы…
…
Скоро — Исповедь разведчика 3
Разведки у нас, фактически, нет. Трудно даже представить, на основании каких «разведданных» принимают решения командующие секторов, начальник Генерального штаба, и какая информация ложится на стол президента. Разговаривая с людьми, близко расположенными (кабинет на Банковой) к президенту, и влияющими на информацию, которую кладут на главный стол страны, я был поражен, насколько они далеки от реальности. Аналитики президента настойчиво говорят только о «мирном плане», защищая позицию патрона; всерьез обсуждают падение рейтинга главы державы в результате вероятной сдачи всей территории Донецкой и Луганской областей; они панически боятся войны, и потому стараются не замечать настоящих угроз. Но не только страх перед войной парализует людей в высших эшелонах власти. Еще сильнее они боятся украинцев с оружием. Поэтому не создается народное ополчение, и подвергаются всяческой обструкции добровольческие батальоны. Поэтому президент не трогает генералитет, рассчитывая на генеральскую поддержку в случае обострения внутриполитической обстановки. Какое это имеет отношение к разведке, спросите вы?.. – Самое прямое. Если объективные разведданные свидетельствуют о наращивании группировки вторжения агрессора, за этим не следуют всеобщая мобилизация и военный всеобуч населения, потому что свои украинцы страшнее русских. Если анализ разведданных показывает, что Генштаб неправильно управляет войсками, загоняя их в потенциальные котлы, то это вовсе не значит, что по генералам будут приняты кадровые решения. Потому что страшно
…
На войне так бывает: у тебя в машине лежит килограмм замечательного домашнего сала, буханка хлеба, пахучий хрен и банка аджики, а ты целый день голодаешь. Некогда. Уже когда давно стемнело, и по всем правилам надо было останавливаться на ночлег, понадобилось ехать за 200 километров на соседний участок фронта, в другой сектор, чтобы помочь нашим друзьям-спецназовцам. В прифронтовой полосе движение ночью не одобряется: на блок-посту редкую машину обязательно возьмут на прицел, а когда убедятся, что свои, скажут в сердцах – так что же вы не посигналили, подъезжая, каким-то условным сигналом?.. Так ведь и застрелить могли. Случайно… По ночам порядочные люди здесь не ездят…
Спецы – герои моих статей и заметок – срочно выехали в тыл, на «разбор полетов». Командиров критика беспокоит больше, чем ситуация на фронте. Ребята готовы отвечать за свои слова, но опасаются, что им просто «пришьют дело», банальную уголовщину… По дороге у них сломалась старенькая машина – отказал генератор, и когда мы помогли им добраться до ближайшего городка, начальство уже звонило и негодовало, что медленно едут. «Скажи генералу, что мы в баньке паримся», — пошутил один из парней.
Городок – не буду называть его фамилии – маленький, запущенный, израненный войной. Здесь полно сепаров, говорят местные патриоты. Но и патриотов – немало. Они тут же откликнулись на просьбу о помощи, организовали ремонт. Владелец СТО – тоже патриот, разозлился, когда его спросили о стоимости ремонта. Какие деньги, когда война?.. Только бы эти гады не вернулись. Ведь так, ребята?..